Задняя подвеска (рис. 7.3) полузависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами 2, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения 7.
Шаг 2
Продольные рычаги Б (поз. 2 на рис. 7.3) соединены через сайлентблоки В с кронштейнами А, установленными на кузове.
Шаг 3
Рис. 7.3. Задняя подвеска (левая сторона): 1 – амортизатор; 2 – рычаг задней подвески; 3 – нижняя прокладка пружины; 4 – пружина задней подвески; 5 – верхняя прокладка пружины; 6 – реактивная штанга механизма Уатта; 7 – балка задней подвески; 8 – коромысло механизма Уатта; 9 – поперечина механизма Уатта
Шаг 4
Пружины 4 (см. рис. 7.3) подвески переменной жесткости (бочкообразные).
Шаг 5
Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие прокладки 3 и 5.
Шаг 6
В балке задней подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Шаг 7
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических телескопических амортизаторов 1 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову с помощью кронштейнов.
Шаг 8
На шток амортизатора надет защитный чехол, одновременно играющий роль буфера сжатия.
Шаг 9
Ступицы задних колес закреплены на рычагах балки четырьмя болтами каждая за фланцы цапф. В ступицах установлены двухрядные радиально-упорные подшипники.
Шаг 10
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС»).
Шаг 11
Для повышения поперечной устойчивости автомобиля при движении в поворотах в задней подвеске применен механизм Уатта, состоящий из двух реактивных тяг А, присоединенных к продольным рычагам и соединенных между собой коромыслом Б через жесткий центральный шарнир В.
Шаг 12
1. При проверке внимательно осмотрите резиновые втулки нижних…
Шаг 13
2. …и верхних шарниров амортизаторов…
Шаг 14
3. …амортизаторы (потеки жидкости и «потение» не допускаются)...
Шаг 15
4. …и резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления рычагов балки задней подвески к кронштейнам на кузове.
Шаг 16
5. Проверьте подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера сжатия.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стуки в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверхвниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.