На автомобили Opel Astra J в зависимости от комплектации устанавливают шины следующих типоразмеров: 205/ 60 R16, 215/ 60 R16, 215/ 50 R17, 225/ 45 R18, 235/ 40 R19.
Шаг 2
Обозначение шины нанесено на ее боковину. Например, обозначение 215/ 50 R17 91V расшифровывается следующим образом: 215 – ширина шины, мм; 50 – отношение высоты к ширине профиля, %; R — радиальная шина; 17 – диаметр диска в дюймах; 91 – индекс грузоподъемности (табл. 14.1);
Шаг 3
Шаг 4
V — индекс скорости (табл. 14.2).
Иногда дополнительно к индексу грузоподъемности или вместо него на шине бывает указана допустимая нагрузка – «MAX LOAD 616 KG».
Шаг 5
Шаг 6
На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть нанесены дополнительные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели. Ниже приведены наиболее распространенные обозначения: REINFORCED (усиленная) – шина повышенной грузоподъемности; REGROOVABLE — шина с возможностью углубления рисунка нарезкой; STELL (Steel belted) – шина с опоясывающим металлическим кордом;
Шаг 7
Иногда на боковине шины вместо обозначения «Stell» может быть указан полный перечень материалов, из которых состоят отдельные элементы конструкции протектора шины («Plies tread» – состав слоя протектора).
Шаг 8
TWI (tread wear index) или символ треугольной формы — указывает место расположения индикаторов износа.
Шаг 9
Индикаторы износа выполнены в виде выступов внутри канавок протектора. После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
Шаг 10
Остаточная высота протектора не должна быть меньше 1,6 мм;
Шаг 11
SAFETY WARNING (для шин рынка США и Канады) – текст на английском языке, поясняющий некоторые особенности безопасного использования шины;
Шаг 12
дата изготовления шины — состоит из четырех цифр, первые две указывают неделю, а две последние — год изготовления (до 2000 года — из трех цифр, одна последняя из которых — год изготовления);
Е с цифрой — код страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН. Далее указан идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв);
Шаг 15
RIM PROTECTOR — указание на наличие в конструкции шины элемента, защищающего край обода диска от повреждения при наезде на дорожные препятствия (например, на бордюры) и при движении со спущенным колесом.
Шаг 16
ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) – Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель; ECE (Economic Commission for Europe) – ведомство ООН в Женеве; FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) – нормативы безопасности США;
Шаг 17
TUBELESS — бескамерная конструкция шины;
Шаг 18
TUBED TIRE — камерная конструкция шины;
SIDEWALL — состав слоя боковины;
ROTATION (стрелка) – направление вращения; DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации
Шаг 19
Для шин с асимметричным рисунком протектора указывают правильное положение шины на автомобиле: LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля; RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля; OUTSIDE (Side facing outwards) – наружная сторона установки; INSIDE (Side facing inwards) – внутренняя сторона установки.
Шаг 20
Часто на шине могут быть указаны условия эксплуатации, например:
Шаг 21
M+S (Mud + Snow) – грязь и снег;
Шаг 22
R+W (Road + Winter) – дорожная и зимняя; WINTER — зима; RAIN — дождь; WATER или AQUA — вода; AW (Any weather) – всепогодная. ALL SEASON NORTH AMERICA (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).