Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
Тормозная жидкость очень гигроскопична — поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.
Шаг 2
Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четырепять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
Шаг 3
Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Шаг 4
Так выглядят специальные ключи для гаек крепления трубопроводов.
Шаг 5
1. Осмотрите главный тормозной цилиндр, соединения трубопроводов с главным цилиндром…
Шаг 6
2. …и надежность подсоединения шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления, установленному на штуцер бачка (если автомобиль оснащен механической коробкой передач). Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отверстие штуцера закрыто специальной подпружиненной заглушкой.
Шаг 7
3. Осмотрите соединения трубопроводов с гидроэлектронным блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Полка крепления аккумуляторной батареи для наглядности снята.
Шаг 8
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних…
Шаг 9
5. …и задних тормозных механизмов.
Шаг 10
6. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Шаг 11
7. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних…
Шаг 12
8. …и задних колес.
Шаг 13
9. Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.