Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода, неисправные замените. Вам потребуется линейка.
Шаг 2
1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
Шаг 3
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
Шаг 4
3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
Шаг 5
4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора.
Шаг 6
5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на расстояние от накладки площадки педали до пола, измеренное в ходе операции 3. 6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 1–3 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами: – повышенный люфт в соединении толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа фиксатора толкателя; – заедание поршней в главном тормозном цилиндре; – заедание плунжера в усилителе тормозов.
Шаг 7
7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 2, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими изза попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.
Шаг 8
8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок и дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!