Расположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.
Шаг 2
Рис. 1.7. Комбинация приборов
Шаг 3
1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1 , нужно показания тахометра умножить на 100. Красная зона шкалы означает опасный режим работы двигателя.
Шаг 4
2 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
Шаг 5
3 – контрольная лампа отключения системы контроля тягового усилия (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при отключении системы. 4 – сигнальная лампа подушки безопасности переднего пассажира (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении зажигания, если включена подушка безопасности (см. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ»). Если подушка безопасности отключена, символ подушки в лампе становится перечеркнутым. 5 – сигнальная лампа напоминания о необходимости нажатия на педаль тормоза (со светофильтром желтого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен стояночным тормозом с электроприводом. Загорается при включении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости перед началом движения растормозить автомобиль нажатием на педаль тормоза.
Шаг 6
6 – сигнальная лампа системы динамической стабилизации (со светофильтром желтого цвета). Постоянное горение лампы свидетельствует о неисправности системы.
При постоянном горении лампы можно продолжать движение. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость автомобиля. Обратитесь на сервис для устранения неисправности.
Шаг 7
Мигание лампы свидетельствует о том, что система активно вмешивается в процесс управления. Возможно снижение мощности двигателя и автоматическое притормаживание автомобиля. В случае принудительного отключения системы водителем загорается сигнальная лампа 24.
Шаг 8
7 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.
Шаг 9
8 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при неисправности системы. Пуск двигателя при этом невозможен. 9 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета) загорается постоянно при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Горит мигающим светом, если двигатель пущен при непристегнутом ремне, в течение 100 с или до момента пристегивания ремня. 10 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и при поднятом рычаге стояночного тормоза с механическим приводом.
Шаг 10
11 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
Шаг 11
12 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
Шаг 12
13 – указатель уровня топлива. Красная зона означает резервный остаток топлива.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
Шаг 13
14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 270 км/ч, цена деления 10 км/ч.
Шаг 14
15 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета) загорается при включенном зажигании на 3 с. При отказе системы лампа горит постоянно.
При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
Шаг 15
16 – сигнальная лампа засорения сажевого фильтра дизельного двигателя (со светофильтром желтого цвета). 17 – контрольная лампа включения датчика дождя (со светофильтром зеленого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен системой автоматического управления стеклоочистителем лобового окна.
Шаг 16
18 – сигнальная лампа системы адаптивного управления светом фар (со светофильтром желтого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен системой адаптивного управления светом фар. Горение постоянным мигающим светом означает, что система переключена на режим симметричного ближнего света. Мигание примерно в течение 4 с после включения зажигания означает, что система включена. Непрерывное горение лампы свидетельствует о неисправности в системе.
При постоянном горении лампы обратитесь на сервис для устранения неисправности.
Шаг 17
19 – сигнальная лампа системы электропривода стояночного тормоза (со светофильтром желтого цвета). Мигание лампы означает, что система находится в режиме обслуживания. Для перехода системы в штатный режим остановите автомобиль, включите и снова отключите стояночный тормоз. Постоянное горение означает неисправность в системе.
При постоянном горении лампы немедленно обратитесь в автосервис, так как стояночный тормоз функционирует с пониженной эффективностью.
Шаг 18
20 – сигнальная лампа рекомендации переключения на повышенную передачу (со светофильтром зеленого цвета) загорается при высокой частоте вращения коленчатого вала, напоминая водителю о необходимости переключения на повышенную передачу в целях экономии топлива. 21 – контрольная лампа включения предпускового подогрева дизельного двигателя (со светофильтром желтого цвета).
23 – контрольная лампа включения фар дневного света (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении света для дневной езды. 24 – сигнальная лампа отключения системы динамической стабилизации (со светофильтром желтого цвета) (см. поз. 6 выше в данном подразделе). 25 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой или ее постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. 26 – контрольная лампа включения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении противотуманных фар.
Шаг 19
27 – сигнальная лампа пониженной мощности двигателя (со светофильтром желтого цвета) загорается, если вследствие какой-либо неисправности постоянно снижена мощность двигателя.
При постоянном горении лампы обратитесь на сервис для диагностики и устранения неисправности.
Шаг 20
28 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний нажмите на кнопку на несколько секунд при включенном зажигании.
Шаг 21
29 – сигнальная лампа системы контроля давления в шинах (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при неисправности в системе или в том случае, если установлено колесо без датчика давления (например, запасное). Загорается во время движения и горит постоянно при падении давления в шине.
При постоянном горении лампы немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах.
Шаг 22
30 – центральный информационный дисплей. На дисплее индицируются показания бортового компьютера (см. «БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР»), а также счетчиков суммарного и суточного пробега. Электронный счетчик суммарного (одометр) и суточного пробега автомобиля показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета одометра. Показания счетчика суточного пробега обнуляются нажатием на кнопку 28 и удерживанием ее нажатой в течение нескольких секунд.
Шаг 23
31 – сигнальная лампа пониженного уровня жидкости в бачке омывателя (со светофильтром желтого цвета) загорается при чрезмерном снижении уровня жидкости в бачке. 32 – сигнальная лампа незакрытой боковой двери (со светофильтром красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.
33 – сигнальная лампа необходимости технического обслуживания или ремонта (со светофильтром желтого цвета) загорается, если в соответствии с показаниями одометра скоро потребуется провести очередное техническое обслуживание автомобиля. Дополнительно на центральном информационном дисплее 30 отображается предупредительное сообщение или код, а также информационные сообщения (см. «БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР»). 34 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
Шаг 24
35 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза с электроприводом (со светофильтром красного цвета) горит постоянно при включенном стояночном тормозе. Мигание лампы указывает на неполное выключение стояночного тормоза.
Если сигнальная лампа мигает, включите зажигание, нажмите на педаль тормоза и попробуйте выполнить сброс системы, для чего отключите и снова включите стояночный тормоз. Если лампа продолжает мигать, срочно обратитесь на сервис.
Шаг 25
36 – контрольная лампа включения габаритных огней (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней рукояткой переключателя А в блоке 30 (см. рис. 1.6). 37 – контрольная лампа системы автоматического управления светом (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении системы (если она установлена на автомобиль) рукояткой переключателя А в блоке 30 (см. рис. 1.6). 38 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой или ее постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
Шаг 26
39 – сигнальная лампа неисправности усилителя рулевого управления (со светофильтром желтого цвета) загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит при работающем двигателе, это означает, что усилитель неисправен. Если после остановки двигателя и его повторного пуска лампа не загорелась, значит, работоспособность усилителя восстановилась.
При постоянно горящей лампе неисправности усилителя рулевого управления немедленно обратитесь на сервис, так как внезапный отказ усилителя во время движения может привести к тяжелым последствиям.
Шаг 27
40 – контрольная лампа системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроль) (с комбинированным светофильтром белого и зеленого цвета). Загорается белым светом при включении системы. В процессе ввода в память определенной скорости движения загорается зеленым светом.
Шаг 28
41 – сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления на диагностическом оборудовании и устранить неисправность.
Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.