ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 2

Шаг 2

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данного раздела. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника предусмотрен штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания. Такие компрессометры при проверке компрессии просто вворачивают в свечное отверстие головки блока цилиндров вместо свечи зажигания.

Шаг 3

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 4

Шаг 4

2. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»). После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы отключить топливный насос.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 5

Шаг 5

3. Снимите модуль зажигания и выверните все свечи (см. «ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»).
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 6

Шаг 6

4. Вставьте и удерживайте рукой или вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.


Шаг 7

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой не менее 300 мин–1.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 8

Шаг 8

7. Записав показания компрессометра…
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 9

Шаг 9

8. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

Шаг 10

9. Повторите операции пп. 4–8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!