СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Opel Corsa объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобилях всех комплектаций замки ремней безопасности водителя и переднего пассажира оборудованы пиротехническими преднатяжителями.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

Шаг 2

В систему SRS входят:
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

– модуль подушки безопасности водителя…
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

…расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

– акселерометр (датчик удара), расположенный на внутренней стороне верхней поперечины рамки;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

– ремни безопасности;

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

– преднатяжители передних ремней (вмонтированы в замки передних ремней).

Шаг 10

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью электронного акселерометра. По сигналу акселерометра блок управления активирует подушки безопасности.
При лобовом ударе определенной силы ЭБУ, получив сигнал от акселерометра, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.
Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

Шаг 11

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности можно отнести и подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
В данном подразделе описаны процессы снятия и установки подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней и блока управления системой безопасности, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира – при замене панели приборов. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. «Устройство автомобиля» (см. «РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ» и «ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ»).


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!