ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Шаг 2

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 3

Шаг 3

2. Отверните пробку расширительного бачка.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

3. Наденьте на сливной патрубок на радиаторе системы охлаждения отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

4. Повернув ключом на пол-оборота патрубок, слейте жидкость.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке поверните против часовой стрелки пробку в верхней части радиатора.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 7

Шаг 7

Пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения расположена справа в верхней части радиатора. Для доступа к пробке в верхней рамке радиатора выполнено отверстие.

Шаг 8

6. Заверните ключом сливной штуцер.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте его.

Шаг 9

7. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните ее водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.
8. Затяните пробку для выпуска воздуха.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10. Заглушите двигатель и слейте воду в порядке, описанном в пп. 2–5.
11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 10

Шаг 10

13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из-под пробки для выпуска воздуха. В момент начала вытекания жидкости заверните пробку.
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните его.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!