Вам потребуются: ключи «на 13», TORX T30, отвертка с плоским лезвием, оправка, металлическая линейка, набор плоских щупов.
Шаг 2
1. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
Шаг 3
2. Выверните шесть винтов крепления крышки масляного насоса…
Шаг 4
3. …и снимите крышку.
Шаг 5
4. Не вынимая шестерни насоса, приложите лекальную линейку к привалочной поверхности корпуса масляного насоса и измерьте осевые зазоры между линейкой и ведущей шестерней…
Шаг 6
5. …а также между линейкой и ведомой шестерней. Зазоры должны составлять 0,020– 0,058 мм. Если зазоры не укладываются в указанный интервал, замените шестерни или масляный насос в сборе.
Шаг 7
6. Извлеките из корпуса ведущую…
Шаг 8
7. …и ведомую шестерни масляного насоса.
Шаг 9
8. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда пружину и плунжер редукционного клапана.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.
Шаг 10
9. Промойте корпус и детали масляного насоса от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
Шаг 11
10. Очистите детали редукционного клапана. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и детали редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо клапана под собственным весом. При обнаружении повреждений замените плунжер или масляный насос в сборе. Затяните пробку редукционного клапана моментом 21 Н·м.
Шаг 12
11. Аккуратно подденьте отверткой передний сальник коленчатого вала и извлеките сальник из гнезда в корпусе масляного насоса.
Шаг 13
12. Запрессуйте в гнездо новый сальник, используя в качестве оправки головку из набора инструментов подходящего диаметра или старый сальник.