Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7–8 тыс. км.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 10», моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальный ключ для отвертывания пробки сливного отверстия, отвертка с плоским лезвием, молоток.
Объем заменяемого масла в двигателе K7J – 3,3 л, в двигателе K4J – 4,8 л. Применяйте моторное масло, соответствующее европейской норме ACEA A2 или А3 либо норме API SJ, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий). Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 3
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере.
На двигателе K4M для доступа к пробке сливного отверстия на масляном картере необходимо предварительно снять защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя»).
Будьте осторожны: масло горячее.
Шаг 7
4. Заверните пробку.
Шаг 8
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
Шаг 9
5. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр...
Шаг 10
6. ...и рукой отверните его.
Шаг 11
Если у вас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно в порядке, описанном ниже.
Шаг 12
Отверните три гайки крепления термоэкрана выпускного коллектора...
Шаг 13
...и снимите его.
Шаг 14
Пробейте отверткой корпус масляного фильтра и, используя ее как рычаг, строньте фильтр с места. Пробивайте корпус фильтра как можно ближе к его дну, чтобы не повредить штуцер в блоке цилиндров.
Шаг 15
Отверните фильтр и снимите его. Данный способ показан на примере двигателя K7J. Масляный фильтр двигателя K4J снимают аналогично.
Шаг 16
7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 17
8. Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Шаг 18
9. Повернув против часовой стрелки, снимите пробку маслоналивной горловины...
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.