Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы. При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.
Замена прокладки выпускного коллектора показана на примере двигателя K7J. Прокладку выпускного коллектора двигателя K4J заменяют анологично.
Шаг 5
Различие только в форме прокладки. При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки полностью. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.
Шаг 6
2. Отверните три гайки крепления термоэкрана...
Шаг 7
3. ...и снимите термоэкран.
Шаг 8
4. Отверните семь гаек шпилек крепления выпускного коллектора...
Шаг 9
5. ...и снимите его со шпилек головки блока цилиндров...
Шаг 10
6. ...а затем и установленную под ним прокладку.
Шаг 11
7. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора. 8. Установите новую прокладку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 12
9. Затягивайте гайки крепления выпускного коллектора в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м.