Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления, выполните следующие операции.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобилей, оборудованных системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления, показана на примере двигателей K7J. Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя K4J заменяют аналогично.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ или торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 5». 1. Снимите правое переднее колесо.
3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, ключом-шестигранником).
Натяжной и промежуточный ролики рекомендуется заменять при каждой замене ремня. Операции по замене роликов для наглядности показаны на снятом кронштейне крепления навесных агрегатов.
Шаг 5
5. Для замены промежуточного ролика выверните болт его крепления...
Шаг 6
6. ...извлеките болт из отверстия...
Шаг 7
7. ...и снимите ролик.
Шаг 8
8. Установите новый ролик и затяните болт его крепления моментом 20 Н·м.
Шаг 9
9. Для замены натяжителя выверните два болта его крепления к кронштейну навесных агрегатов...
Шаг 10
10. ...и снимите натяжитель.
Шаг 11
11. Установите новый натяжитель и затяните болты его крепления моментом 20 Н·м. 12. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
Шаг 12
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.
Шаг 13
13. Извлеките штифт, которым фиксировали натяжное устройство. 14. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах. 15. Установите детали в порядке, обратном снятию.