Вам потребуется специальный ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи, чтобы извлечь свечу из колодца). На двигателях применяют свечи зажигания Champion RYCLC87 или Sagem RFN58LZ. Зазор между электродами свечей (0,95±0,05) мм. Работа показана на примере двигателя K7J.
Шаг 2
1. Снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи.
Шаг 3
На двигателе K4J установлены четыре отдельные катушки зажигания (по одной для каждого цилиндра), которыми непосредственно управляет ЭБУ. Высоковольтные провода при этом отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Порядок их снятия показан в подразделе «Снятие и установка катушек зажигания».
Шаг 4
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
Шаг 5
3. Выверните свечу...
Шаг 6
4. ...и извлеките ее из свечного колодца.
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»).
Шаг 7
5. Проверьте зазор между электродами свечи щупом. Зазор должен составлять (0,95±0,05) мм.
Шаг 8
6. Если зазор не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
Шаг 9
7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25–30 Н·м.
Шаг 10
8. Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует смазку FLUORINE GREASE (№8200168855 по каталогу Renault), но можно использовать и технический вазелин.
При подсоединении высоковольтных проводов учтите, что нумерация цилиндров двигателя на автомобилях Renault ведется со стороны маховика.