Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты его заменой.
Шаг 2
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и снимите напольное покрытие над нишей для запасного колеса.
8. Включите первую передачу и стояночный тормоз. Штатным баллонным ключом ослабьте затяжку четырех болтов крепления колеса.
Для облегчения выворачивания болтов рекомендуем приобрести специальный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
Шаг 10
9. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ»).
Для того чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
Шаг 11
10. С противоположной стороны автомобиль следует зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться ни вперед, ни назад.
Шаг 12
11. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты...
Шаг 13
12. ...и снимите колесо.
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
Шаг 14
13. Установите запасное колесо вместо снятого и вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.
Перед установкой запасного колеса тщательно очистите от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут и колесо потеряется.
Шаг 15
14. Опустите автомобиль и окончательно затяните болты штатным баллонным ключом. Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса (момент затяжки 90 Н·м), первое время применяйте динамометрический ключ. Не смазывайте болты крепления – это может привести к их самовыворачиванию во время движения автомобиля.
Шаг 16
15. Установите декоративный колпак. 16. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.
На автомобиле установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе спускает очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно: она проколется уже при первом накачивании.