Вам потребуются: съемник шаровых шарниров, ключ для болтов колес, ключи «на 7», «на 13», «на 16», два ключа «на 21».
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника – правая, а правого наконечника – левая.
Шаг 2
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Шаг 3
2. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.
Шаг 4
3. Установите съемник шаровых шарниров...
Шаг 5
4. ...и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
Шаг 6
5. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания другим ключом за шестигранник.
Шаг 7
6. Отвинтите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте от проворачивания ключом тягу за шестигранник.
Шаг 8
7. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано в п. 6. 8. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.