Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную, трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям. Поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в подразделе «ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ». Вам потребуются: торцовая головка «на 13», пассатижи...
Шаг 2
...и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.
Шаг 3
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя вам потребуется набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
Шаг 4
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 5
2. Отсоедините от вакуумного усилителя шланг к впускной трубе, вынув из его корпуса обратный клапан.
При наличии у исполнителя достаточных навыков главный тормозной цилиндр полностью можно не снимать, достаточно отсоединить его от усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.
Шаг 7
4. Отверните гайку крепления верхнего держателя левой части шумоизоляционной накладки...
Шаг 8
5. ...и снимите держатель.
Шаг 9
6. Поддев край защитного колпачка нижнего держателя левой стороны шумоизоляционной накладки...
Шаг 10
7. ...снимите колпачок...
Шаг 11
8. ...свинтите со шпильки держатель...
Шаг 12
9. ...и отсоедините от кузова левую сторону накладки.
Шаг 13
10. В подкапотном пространстве, потянув наконечник троса привода выключения сцепления в направлении, показанном на фото стрелкой...
Шаг 14
11. ...отсоедините трос от вилки выключения сцепления.
Шаг 15
12. В салоне автомобиля, потянув наконечник троса привода выключения сцепления в направлении, показанном на фото стрелкой...
На автомобиле с автоматической коробкой передач трос привода сцепления, как и педаль сцепления, отсутствует.
Шаг 16
13. ...отсоедините трос от рычага педали сцепления.
Шаг 17
14. Снимите шумоизоляционную накладку, пропуская в ее отверстие трос привода выключения сцепления.
17. ...и извлеките палец из отверстий вилки и педали тормоза.
Шаг 21
18. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка (левая нижняя гайка на фото не видна)...
Шаг 22
19. ...и снимите вакуумный усилитель.
Шаг 23
20. В случае замены вакуумного усилителя снимите уплотнительную прокладку и установите ее на новый усилитель.
Шаг 24
Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.
Шаг 25
21. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 22. Если полностью снимали главный тормозной цилиндр, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»).