ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля, однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач, поскольку перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

Шаг 2

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», воронка, емкость вместимостью не менее 1 л для сливаемой рабочей жидкости.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости выполняется следующим образом.
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.

Шаг 3

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкocти изменяется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению, а контроль уровня при высокой температуре жидкocти – к недостаточному наполнению КП.
Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

Шаг 4

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35–37 °С.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

 
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

Шаг 7

6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или имеет запах горелого, замените ее полностью.
Запах горелого при одновременном наличии в рабочей жидкости посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Шаг 8

7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 °C, необходимо долить жидкость. Отсоедините трос привода селектора от коробки передач.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 9

Шаг 9

8. Выверните пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.

Шаг 10

9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.

Шаг 11

10. Заверните пробки контрольного и наливного отверстий моментом 35 Н·м.
Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.

Шаг 12

Для замены рабочей жидкости выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 °С, совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 13

Шаг 13

3. Выверните контрольную пробку A сливного отверстия и перепускную трубку Б с помощью шестигранного ключа «на 8» В, слейте жидкость в подходящую емкость.

Шаг 14

4. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н·м и пробку моментом 35 Н·м.
5. Выверните пробку наливного отверстия (см. п. 8 проверки уровня и доливки рабочей жидкости выше в данном подразделе).
6. Залейте в коробку передач 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.
Во избежание попадания грязи в коробку передач используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/100.

Шаг 15

7. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 °С.
8. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку (см. п. 5 проверки уровня и доливки рабочей жидкости выше в данном подразделе).
9. Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее:
– остановите двигатель и заверните пробку;
– долейте 0,5 л масла;
– дайте коробке передач остыть до температуры 50 °C;
– пустите двигатель на холостом ходу;
– дождитесь повышения температуры до (60±1) °C;
– подставьте емкость под пробку;
– отверните пробку сливного отверстия.
10. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1 л масла.
11. Заверните пробки наливного и контрольного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!