Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов. Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации можно заменять (с заменой смазки) только чехлы наружных шарниров. Вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием. Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее.
Шаг 2
1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
Шаг 3
2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...
Шаг 4
3. ...и снимите ее с вала.
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.
Шаг 5
4. Снимите пассатижами хомут крепления чехла...
Шаг 6
Хомут крепления чехла можно (и значительно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в ремкомплект шарнира обязательно входит и новый хомут.
Шаг 7
5. ...и снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.
Шаг 8
6. При необходимости замены сальника (в случае утечки масла из коробки передач) сбейте с вала узел подшипника чехла вместе с сальником и грязеотражателем.
Шаг 9
7. Напрессуйте с помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника.
При напрессовке узла подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал не ударами молотка, а на прессе.
Шаг 10
8. Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.
Шаг 11
9. Установите стопорное кольцо (см. п. 1). Проследите за тем, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
Шаг 12
Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса выполните следующее.
Шаг 13
1. Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.
Шаг 14
2. Снимите большой хомут крепления чехла, отогнув его усик отверткой...
Шаг 15
3. ...и захватив хомут пассатижами с тонкими губками.
Шаг 16
Для облегчения снятия хомута можно распилить его ножовкой по металлу, так как в ремкомплект шарнира обязательно входит новый хомут. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
8. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
Шаг 24
9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...
Шаг 25
10. ...и снимите ее с вала.
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.
Шаг 26
11. Снимите чехол с вала привода.
Шаг 27
12. Если шарнир разбирали только для замены чехла, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутреннюю полость корпуса шарнира...
14. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.
Шаг 30
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
Шаг 31
15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки и установите стопорное кольцо (см. п. 8). Проследите за тем, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
Шаг 32
16. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
Шаг 33
17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7). 18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира. 19. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок. 20. Не вынимая из-под кромки чехла стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм.
Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение чехла.
Шаг 34
21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.
Шаг 35
Так выглядит новый, «необжатый» хомут.
Шаг 36
Критерием правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
Шаг 37
22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.
Шаг 38
Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов выполните следующее. 1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при замене чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.
Шаг 39
2. При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.
Шаг 40
Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, чтобы при обратной сборке установить демпфер в прежнее положение.
Шаг 41
3. Снимите большой...
Шаг 42
4. ...и малый хомуты крепления чехла, распилив ножовкой по металлу.
Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и валу привода.
Шаг 43
5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.
Для облегчения снятия с вала поврежденного чехла разрежьте его ножницами или ножом.
Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.
Шаг 44
6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.
Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.
Шаг 45
7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.
Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой наждачной бумагой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
Шаг 46
8. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
Шаг 47
9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира. 10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.
Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.
Шаг 48
11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами. 12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.
Шаг 49
Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира.
Шаг 50
13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описано выше в данном подразделе.
Для увеличения срока службы внутреннего шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических целях смазку в нем свежей.