ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 38

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуется пресс для выпрессовки подшипника.
Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования») и снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).

Шаг 2

2. Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением (рис. 12.6)...

Шаг 3

3. ...отверните гайку крепления прижимной пластины.

Шаг 4

Рис. 12.6. Универсальное приспособление для фиксации ротора компрессора

Шаг 5

4. С помощью съемника спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.

Шаг 6

Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.

Шаг 7

Для снятия прижимной пластины используйте специальный съемник.

Шаг 8

Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника...

Шаг 9

...спрессуйте пластину.

Шаг 10

Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М6 самостоятельно.

Шаг 11

5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...

Шаг 12

6. ...и прижимной пластины, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

Шаг 13

7. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.

Шаг 14

8. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.

Шаг 15

9. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

Шаг 16

10. С помощью разжимного съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

Шаг 17

11. Установите съемник...

Шаг 18

12. ...и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Шаг 19

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.

Шаг 20

13. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Шаг 21

14. На токарном станке срежьте завальцовки для фиксации подшипника в шкиве.

Шаг 22

15. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

Шаг 23

16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

Шаг 24

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

Шаг 25

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Шаг 26

17. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

Шаг 27

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Шаг 28

19. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив необходимо заменить.

Шаг 29

20. Напрессуйте на вал прижимную пластину...

Шаг 30

21. ...и навинтите старую гайку крепления.

Шаг 31

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении. При установке совместите выступ А на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Шаг 32

22. Установите компрессор в тиски.

Шаг 33

23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Шаг 34

24. Если зазор отличается от номинального, спрессуйте прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, установленных на валу ротора, отрегулируйте необходимый зазор. Снова напрессуйте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Шаг 35

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

Шаг 36

25. По окончании регулировки отверните старую и навинтите на наконечник вала новую гайку крепления.

Шаг 37

Для крепления прижимной пластины используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

Шаг 38

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
27. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.






Готово!