СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать автоматическую коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень рабочей жидкости, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.


Шаг 2

Автоматическую коробку передач снимают во многом теми же приемами, что и механическую коробку (см. «Снятие и установка механической коробки передач»), но со следующими отличиями.
1. Управляют автоматической коробкой передач с помощью одного троса, а не двух (для МКП). Для его отсоединения от коробки передач снимите наконечник 2 (рис. 6.7) троса с шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая упругое сопротивление его фиксатора. Поверните половины муфты 1 в направлениях, показанных на фото стрелками, извлеките муфту из кронштейна на коробке передач и отведите трос в сторону.

Между половинами муфты установлено дистанционное пластиковое кольцо желтого цвета. Не снимайте это кольцо. В случае его поломки муфту можно установить и без него – на работоспособности привода это не скажется.

Шаг 3

Рис. 6.7. Крепление троса привода управления автоматической коробкой передач: 1 – муфта крепления оболочки троса; 2 – подвижный наконечник троса

Шаг 4

2. На коробке передач установлен теплообменник 9 (см. рис. 6.3), служащий для охлаждения рабочей жидкости. К его штуцерам присоединены шланги системы охлаждения двигателя.

Шаг 5

В связи с этим перед снятием автоматической коробки передач необходимо слить жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости») и отсоединить эти шланги, ослабив хомуты их крепления.
Охлаждающую жидкость можно не сливать, если перед отсоединением пережать шланги подходящими зажимами.

Шаг 6

3. На коробке передач установлен электронный блок управления 7 (см. рис. 6.3).

Шаг 7

Отсоедините от блока колодку жгута проводов (показана на рисунке стрелкой), выдвинув ее фиксатор.

Шаг 8

4. Через окно, открывшееся после снятия стартера, необходимо отвернуть три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая для доступа к ним коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и удерживая диск от проворачивания монтажной лопаткой или силовой отверткой.

Шаг 9

Не используйте гайки крепления гидротрансформатора повторно.
Гидротрансформатор никак не зафиксирован от продольного смещения на валу планетарного редуктора, поэтому при снятии коробки передач будьте осторожны – не допустите соскакивания гидротрансформатора с вала.

Шаг 10

После снятия коробки передач привяжите гидротрансформатор к коробке проволокой или шнуром, пропустив их через отверстие для датчика верхней мертвой точки.





Готово!