Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ»). 3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
4. Выверните два болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.
Шаг 3
5. Отведите корпус термостата от блока цилиндров.
Шаг 4
6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Шаг 5
7. Извлеките из отверстия блока цилиндров термостат.
Шаг 6
Так выглядит снятый с автомобиля термостат с корпусом и уплотнительным кольцом.
Шаг 7
8. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 80–85 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (87±1,5) °С; – температура полного открытия клапана – 102 °С; – ход клапана (при полном открытии) – 7 мм.
Шаг 8
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой крышки термостата нанесите на его фланец слой герметика.
Шаг 9
10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).