ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Skoda Octavia устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 10.4).
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.4. Обгонная муфта: 1 – ручьевая часть шкива; 2 – шлицы для удерживания муфты при снятии и установке; 3 – крышка подшипника; 4 – роликовый подшипник с обгонным механизмом; 5 – резьба для крепления на валу ротора; 6 – внутренняя втулка

Шаг 3

Крышки 3, 6 и статор 5 (рис. 10.5) стянуты четырьмя болтами 15. Вал ротора 4 вращается в находящихся в крышках 3 и 6 шариковых подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.5. Детали генератора: 1 – крышка шкива; 2 – шкив; 3 – крышка со стороны привода; 4 – ротор; 5 – статор; 6 – крышка со стороны контактных колец; 7 – выпрямительный блок; 8 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 – защитный кожух генератора; 10 – гайка крепления кожуха; 11 – контактная гайка; 12 – болты крепления выпрямительного блока; 13 – болты крепления регулятора напряжения; 14 – болт крепления кожуха генератора; 15 – стяжные болты; 16 – контактные кольца ротора; 17 – болты крепления крышки подшипника со стороны привода

Шаг 5

Статор 5 генератора состоит из трехфазной обмотки, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 7.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 4 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 16, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
Схема электрических соединений генератора показана на рис. 10.6.

ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 10.6. Схема соединений генератора:1 – генератор; 2 – обмотка возбуждения ротора; 3 – обмотка статора; 4 – выпрямительный блок; 5 – регулятор напряжения; 6 – блок управления двигателем; 7 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея

Шаг 7

 
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, с хорошим качеством и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!