Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
Шаг 2
1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием – в противоположном направлении.
Шаг 3
2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 4
3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин–1 .
В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 5
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.
2. …и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.
Шаг 8
3. Выверните три винта крепления тягового реле к корпусу стартера со стороны привода…
Шаг 9
4. …и снимите корпус тягового реле.
Шаг 10
5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.
Шаг 11
6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.
Шаг 12
7. Выверните два стяжных болта.
Шаг 13
8. Выверните два винта крепления крышки подшипника…
Шаг 14
9. …и снимите крышку.
Шаг 15
10. Снимите стопорное…
Шаг 16
11. …и упорное кольца ротора.
Шаг 17
12. Снимите крышку стартера…
Шаг 18
13. …и извлеките щеточный узел.
Шаг 19
14. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 20
15. Разъедините статор и крышку со стороны привода.
Шаг 21
16. Извлеките ротор из планетарного редуктора.
Шаг 22
17. Осмотрите ротор. На шестерне 3 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 1 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
Шаг 23
18. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.
Шаг 24
19. Снимите опору рычага привода.
Шаг 25
20. Извлеките привод из корпуса.
Шаг 26
21. Разъедините рычаг и муфту привода.
На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилки.
Шаг 27
22. Аккуратно поддев отверткой…
Шаг 28
23. …снимите защитную крышку.
Шаг 29
24. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотка.
Шаг 30
25. Подденьте отверткой…
Шаг 31
26. …и снимите стопорное кольцо.
Шаг 32
27. Снимите муфту с вала привода…
Шаг 33
28. …и извлеките из муфты ограничительное кольцо.
Шаг 34
29. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
39. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: – смажьте шестерню вала ротора и детали планетарного механизма кремнийсодержащей смазкой;
Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
Шаг 45
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера.