СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 1

Шаг 1

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

Крышки 6, 13 (рис. 10.7) и корпус статора 10 стянуты двумя болтами 3. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 11 передается валу привода 24 через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 22, водила, изготовленного за одно целое с валом привода, и трех сателлитов 25. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода 17.
Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 6 и 7 соответственно. На крышке 13 со стороны привода закреплено тяговое реле 21, якорь которого через рычаг 18 перемещает муфту 17 привода.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.7. Детали стартера: 1 – винты крепления крышки подшипника; 2 – крышка подшипника ротора; 3 – стяжные болты; 4 – стопорное кольцо ротора; 5 – упорное кольцо ротора; 6 – крышка стартера со стороны коллектора; 7 – крышка планетарного редуктора; 8 – щеточный узел; 9 – стопорное кольцо привода; 10 – статор; 11 – ротор; 12 – защитная крышка вала муфты привода; 13 – крышка со стороны привода; 14 – стопорное кольцо муфты привода; 15 – ограничительное кольцо муфты привода; 16 – винты крепления тягового реле; 17 – муфта привода; 18 – рычаг привода; 19 – опора рычага привода; 20 – дистанционное кольцо привода; 21 – тяговое реле; 22 – коронная шестерня; 23 – упоры коронной шестерни; 24 – вал привода; 25 – сателлит; 26 – маслоотражатель

Шаг 5

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «2» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 21, якорь которого перемещает рычаг 18 привода. Шестерня муфты 17 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и буксует, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и механических повреждений.
В зависимости от модели двигателя на автомобили устанавливают стартеры различной мощности.
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию муфты свободного хода привода.
Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!