Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
Шаг 2
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса. 2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
Шаг 5
5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…
Шаг 6
6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…
Шаг 7
7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля.
Шаг 8
8. Удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора – на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
Шаг 9
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Шаг 10
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.