1. Если вы заменяете продольный рычаг задней подвески на подъемнике, для удобства выполнения работ снимите колесо со стороны заменяемого рычага, установите под задний поперечный рычаг подвески опору и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
5. Отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кулаку. Выведите палец из отверстия.
Шаг 7
6. Выверните два болта крепления продольного рычага к кулаку…
Шаг 8
7. …и четыре болта крепления кронштейна опоры рычага к кузову.
Шаг 9
8. Снимите продольный рычаг задней подвески.
Шаг 10
Так выглядит продольный рычаг в сборе с кронштейном опоры.
Шаг 11
9. Выверните болт.
Шаг 12
10. Снимите с продольного рычага кронштейн опоры.
Шаг 13
11. Осмотрите рычаг и резинометаллический шарнир. При наличии следов деформации рычага или при износе шарнира замените рычаг в сборе. Признаками износа резинометаллического шарнира являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.
Шаг 14
12. Установите на рычаг кронштейн опоры. При этом выдержите зазор А, равный (34±1) мм. Затяните болт моментом 90 Н·м (9,0 кгс·м) и затем доверните на 90°.
Шаг 15
13. Установите рычаг на автомобиль в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно болты крепления рычага к кулаку. 14. Опустите автомобиль на землю и окончательно затяните болты крепления рычага к кулаку.
Шаг 16
Резьбовые соединения продольного рычага и кулака подвески необходимо затягивать только в положении нагруженной задней подвески (с установленными пружиной и амортизатором). Только в этом случае взаиморасположение рычага и кулака будет правильным.
Шаг 17
15. При необходимости аналогично замените рычаг на противоположной стороне.
После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.