При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Люфт в исправном рулевом механизме с электроусилителем отсутствует. При возникновении люфта замените рулевой механизм в сборе. Регулировка рулевого механизма не предусмотрена.
Шаг 2
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)πD, где L – люфт рулевого колеса, мм; π = 3,14; D – наружный диаметр рулевого колеса, мм. Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15–17 мм. Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток. 1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Шаг 3
2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
Шаг 4
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
Шаг 5
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
Шаг 6
5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.