Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 18», «на 19», TORX Т30, съемник шаровых шарниров.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
19. Под панелью приборов выверните два винта крепления защитного щитка…
Шаг 21
20. …и снимите щиток.
Шаг 22
21. Отверните гайку болта клеммового соединения и разъедините рулевую колонку и хвостовик вала–шестерни рулевого механизма.
Шаг 23
22. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).
Шаг 24
23. Выверните с левой и правой стороны по два болта заднего крепления поперечины к кузову автомобиля.
Шаг 25
24. Через отверстие в рычаге передней подвески выверните с каждой стороны по одному болту переднего крепления поперечины к кузову.
Шаг 26
25. Немного опустите поперечину.
Шаг 27
26. Выверните три винта крепления защитного кожуха рулевого механизма…
Для наглядности дальнейшие операции показаны со снятым силовым агрегатом.
Шаг 28
27. …и снимите защитный кожух.
Шаг 29
28. Отсоедините колодку жгута проводов от рулевого механизма.
Шаг 30
29. Выверните болт крепления держателя жгута проводов рулевого механизма и отведите его в сторону.
Шаг 31
30. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.
Шаг 32
31. Выверните по два болта крепления рулевого механизма к поперечине с левой и правой стороны (стрелками указаны болты крепления с правой стороны, на левой стороне болты расположены симметрично).
Шаг 33
32. Снимите рулевой механизм.
Шаг 34
33. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. 34. После установки проверьте зазор между карданным шарниром и кромкой отверстия в моторном щите. Зазор во всех точках окружности должен быть не менее 5 мм. 35. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.