Правый и левый чехлы снимают и устанавливают одинаково. Для наглядности некоторые этапы работы показаны на снятом рулевом механизме. Вам потребуются: бокорезы и пассатижи с изменяемым захватом.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Шаг 2
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). 2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого чехла. Снимите колесо (см. «Замен колеса»).
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
Шаг 3
3. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.
Шаг 4
4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.
Шаг 5
5. Сожмите пассатижами и сдвиньте хомут крепления чехла к рулевой тяге.
Шаг 6
6. Подденьте отверткой и расстегните или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла к корпусу рулевого механизма и снимите хомут.
Шаг 7
7. Сдвиньте чехол с посадочной поверхности корпуса рулевого механизма. 8. Вращая тягу за шестигранник 2 (см. рис. 8.1), выверните тягу из наружного наконечника. При этом защитный чехол будет вращаться вместе с тягой. 9. Отверните контргайку от тяги.
Шаг 8
10. Снимите защитный чехол с рулевой тяги.
Шаг 9
11. Установите чехол и снятые детали в обратной последовательности.
Шаг 10
12. Затяните контргайку, после чего ее торец должен совпасть с нанесенной на тягу меткой. Если это не так, ослабьте контргайку и, вращая за шестигранник 2 (см. рис. 8.1), либо вверните тягу в наконечник, либо выверните ее из наконечника на требуемое число оборотов. Момент затяжки контргайки 50 Н·м (5,0 кгс·м). 13. Установите новый хомут крепления чехла к корпусу рулевого механизма.
Хомут крепления защитного чехла к корпусу рулевого механизма одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.
Шаг 11
Так выглядит новый, «необжатый» хомут.
Шаг 12
Индикатор правильного «обжатия» хомута – зазор А. Он должен составлять 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы, если меньше, замените хомут.
Шаг 13
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.