При осмотре автомобиля перед выездом особое внимание обращайте на состояние шин. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля. Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2 ) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
Шаг 2
Шаг 3
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Шаг 4
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Шаг 5
Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую. Вам потребуются: манометр, насос или компрессор, штангенциркуль. 1. Внимательно осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
Шаг 6
2. Отверните и снимите колпачок с вентиля.
Шаг 7
3. Подсоедините наконечник шланга насоса или компрессора к вентилю и проверьте давление воздуха в шине. Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
Шаг 8
Рекомендуем пользоваться ножным насосом или компрессором со встроенным манометром.
Шаг 9
4. Если давление больше требуемого, выпустите часть воздуха из шины. Проконтролируйте давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
Шаг 10
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Шаг 11
Так выглядит защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
Шаг 12
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха…
Шаг 13
7. …замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
Шаг 14
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
Шаг 15
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
Шаг 16
Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной 10–12 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию, поэтому шина подлежит обязательной замене, если на протекторе стали видны три или более индикатора износа.
Шаг 17
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником…
Шаг 18
…или буквами «TWI».
Шаг 19
10. Проверьте затяжку болтов крепления колес.
Шаг 20
11. При необходимости подтяните болты крепления колес крест-накрест. Момент затяжки болтов колес 105 Н·м.