ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобиль Skoda Octavia оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 9.1). Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 9.1. Расположение элементов тормозной системы: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – шланги тормозных механизмов передних колес; 3 – трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – гидроэлектронный блок ABS; 5 – главный тормозной цилиндр; 6 – бачок главного тормозного цилиндра; 7 – вакуумный усилитель; 8 – рычаг привода стояночного тормоза; 9 – тросы (передний и задние) привода стояночного тормоза; 10 – шланги тормозных механизмов задних колес; 11 – трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 – тормозной механизм заднего колеса; 13 – трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – педаль тормоза; 15 – трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса

Шаг 3

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр 6 (рис. 9.2), вакуумный усилитель 5, гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – бачок главного тормозного цилиндра; 2 – пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости; 3 – колодка жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 4 – штуцер подключения питающего шланга гидропривода сцепления (в вариантном исполнении); 5 – вакуумный усилитель; 6 – главный тормозной цилиндр; 7 – датчик включения стоп-сигнала (с октября 2005 года); 8 – трубопровод высокого давления; 9 – вакуумный шланг

Шаг 5

Стояночная тормозная система оснащена тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 (рис. 9.3) и тормозным диском 7. Внутренняя колодка прикреплена фиксаторами к рабочему тормозному цилиндру. Наружная колодка крепится фиксаторами к скобе 1. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки – между колодками и диском образуется небольшой зазор.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 9.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – скоба; 2 – тормозные колодки; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – крышка болта направляющей суппорта; 5 – тормозной шланг; 6 – наконечник тормозного шланга; 7 – тормозной диск

Шаг 7

Главный тормозной цилиндр 5 (см. рис. 9.1) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
При нарушении функции одного тормозного контура в рабочем состоянии остается второй контур и автомобиль сохраняет тормозную способность примерно на 50%. В этом случае удлиняется ход педали тоже примерно на 50%. Оставшийся контур обеспечивает безопасное торможение автомобиля.
Бачок 6 (см. рис. 9.1) установлен на главный цилиндр через резиновые соединительные втулки. Внутренняя полость бачка разделена перегородкой на три отсека. Два отсека питают две камеры главного цилиндра, а третий – гидропривод выключения сцепления (в вариантном исполнении).
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Датчик уровня тормозной жидкости установлен в пробке бачка. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Вакуумный усилитель расположен между механизмом педали и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя усилитель через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию, приложенному к педали.

Шаг 10

Тормозные механизмы задних колес (рис. 9.4) дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – щиток; 2 – тормозной диск; 3 – направляющая тормозных колодок; 4 – суппорт тормозного механизма; 5, 9 – защитные чехлы направляющих пальцев; 6 – трубопровод; 7 – трос привода стояночного тормоза; 8 – тормозной шланг; 10 – тормозная колодка

Шаг 12

Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

Вакуумный электронасос устанавливают на автомобили с бензиновыми двигателями, соответствующими нормам выброса вредных веществ Евро-4, и автоматическими коробками передач. Вакуумный насос обеспечивает эффективное действие вакуумного усилителя тормозного привода. На автомобилях с этим силовым агрегатом после холодного пуска двигателя и при включенной передаче с выжатой педалью тормоза дроссельная заслонка открыта настолько, что во впускном трубопроводе создается относительно небольшое разрежение. Причинами открытия дроссельной заслонки являются необходимое для выполнения норм выброса вредных веществ Евро-4 ускорение разогрева каталитического нейтрализатора после холодного пуска двигателя и преодоление сопротивления гидротрансформатора при указанных выше условиях. Вакуумный электронасос включается приблизительно на одну-две секунды после каждого пуска двигателя.
При включении насоса электродвигатель вращает вал с ротором, в результате чего центробежные силы прижимают подвижные лопасти к рабочей поверхности корпуса насоса и уплотняют заключенные между ними камеры. При этом заключенный между лопастями и поверхностью статора воздух перемещается от впускного канала, к которому подключен вакуумный усилитель тормозного привода, к выпускному каналу. В результате эксцентрического положения вала ротора уменьшается объем камер и соответственно сжатие засасываемого воздуха.

Шаг 14

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва тросов их нужно заменить новыми.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Шаг 15

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала, гидроэлектронного блока управления ABS и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. Более подробно особенности работы системы ABS рассмотрены в разд. «Системы безопасности».
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ». Проверка тормозной системы описана в подразделе «Проверка и регулировка тормозной системы».

Шаг 16

Рабочий ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 60–65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 17

Шаг 17


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!