Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
Шаг 2
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...
Шаг 3
2. ...а также соединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру…
Шаг 4
3. …и к гидроэлектронному блоку ABS.
Шаг 5
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.
Шаг 6
5. Осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Шаг 7
6. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха из тормозных механизмов.
Шаг 8
7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.