Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.
3. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).
Шаг 5
4. Потянув трос назад и вниз…
Шаг 6
5. …выведите его наконечник из держателя рычага.
Шаг 7
6. Извлеките наконечник А оболочки троса тормоза из кронштейна Б тормозного механизма.
Шаг 8
7. Вытяните трос из держателя на рычаге задней подвески.
Шаг 9
8. Извлеките трос из держателя на кузове автомобиля.
Шаг 10
9. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.
Шаг 11
10. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
Шаг 12
11. Аналогично снимите второй трос.
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
Шаг 13
12. Установите задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.