МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Принципы работы 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач аналогичны.

Шаг 2

Механическая коробка передач (рис. 6.6) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 6.6. Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 – картер коробки передач; 2 – шестерня V передачи; 3 – шестерня IV передачи; 4 – шестерня III передачи; 5 – шестерня II передачи; 6 – шестерня передачи заднего хода; 7 – шестерня I передачи; 8 – первичный (ведущий) вал; 9 – картер сцепления; 10 – внутренний ШРУС привода правого переднего колеса; 11 – корпус дифференциала; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – внутренний ШРУС привода левого переднего колеса; 14 – вторичный (ведомый) вал

Шаг 4

На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I–V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.
Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага 2 (рис. 6.7) переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора и переключения передач 3 и 4 (боуден-трос), а также механизма, расположенного на картере коробки передач. Тросы выбора 3 и переключения 4 передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Передачи в коробке передач переключаются рычагом 13 (рис. 6.8).
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.7. Привод управления механической коробкой передач: 1 – направляющий рычаг преселектора; 2 – рычаг переключения передач; 3 – тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач; 4 – тросовый привод переключения передач; 5 – теплозащитный экран
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.8. Рычaг переключения механической коробки передач: 1, 25, 28 – cтoпoрныe кoльца; 2, 4 – втулки; 3, 18 – пружины cжaтия; 5 – болт; 6 – крышкa; 7 – дeмпфер; 8 – прoклaдкa дeмпфера; 9 – вклaдыш пoдшипникa; 10 – нaпрaвляющaя рычaгa пeрeключeния пeрeдaч; 11 – aмoртизирующaя шaйбa; 12 – уплoтнeниe мeжду кoрпуcoм мexaнизмa пeрeключeния пeрeдaч и кузoвoм; 13 – рычaг управления пeрeключeнием пeрeдaч; 14 – кoрпуc мexaнизмa пeрeключeния пeрeдaч; 15, 27 – втулки пoдшипника; 16 – шейка коренного подшипника; 17 – нaпрaвляющaя гильзa; 19 – рычaг прeceлeктoрa; 20 – винт крепления рычага преселектора; 21 – уплoтнeниe; 22 – прокладка; 23 – трocoвый привoд для уcтрoйcтвa прeceлeктивнoгo упрaвлeния пeрeключeниeм пeрeдaч; 24 – трocoвый привoд пeрeключeния пeрeдaч; 26 – гайка крепления корпуса механизма переключения передач

Шаг 7

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 8

Шаг 8


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!