Периодически проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости – в автоматической (см. разд. «Техническое обслуживание»). Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла (жидкости) в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и пр.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической и автоматической коробках передач различны, поэтому показаны отдельно для каждой коробки передач.
В коробку передач заливайте масло или рабочую жидкость, рекомендованные автопроизводителем.
Шаг 2
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции. 1. Снимите защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 3
2. Выверните прoбку oтвeрcтия для заливки и кoнтрoля урoвня мacлa.
Шаг 4
3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).
Шаг 5
4. В случае необходимости долейте масло, используя шприц.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Шаг 6
5. Для замены масла вывeрните пробку сливнoгo oтвeрcтия. 6. Слейте масло в приготовленную емкость. 7. Вверните прoбку сливнoгo oтвeрcтия. 8. Вывeрните пробку наливнoгo oтвeрcтия. 9. Залейте трaнcмиccиoннoe мacлo дo нижнeй крoмки нaливнoгo oтвeрcтия. 10. Заверните пробку и установите защиту картера двигателя в порядке, обратном снятию.
Шаг 7
Для проверки уровня рабочей жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач выполните следующие операции.
1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
Шаг 8
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. 3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкocти меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению, а контроль уровня при высокой температуре жидкocти – к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
Шаг 9
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
Шаг 10
5. Выверните пробку А отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.
Шаг 11
6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия А трубки Б при достижении температуры 35–37 °С.
Шаг 12
7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °C, необходимо долить жидкость.
Шаг 13
8. Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок пробки наливной трубки, которая расположена под стартером.
Шаг 14
9. Выверните пробку наливной трубки.
Шаг 15
10. Залейте рабочую жидкость шприцем, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из перепускной трубки контрольного отверстия при температуре 35–45 °C.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
Шаг 16
11. Заверните пробку контрольного отверстия и пробку наливной трубки, закрыв ее защитным колпачком.
Шаг 17
Проверьте состояние уплотнительной прокладки. При необходимости замените ее.
Шаг 18
12. Для полного слива рабочей жидкости выверните пробку В контрольного отверстия и снимите прокладку Б.
Шаг 19
13. Подставьте под коробку передач емкость для слива рабочей жидкости. 14. Выверните перепускную трубку А ключом-шестигранником «на 5». 15. Залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач, как описано выше.