ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 48

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

1. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов (рис. 5.62).
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.62. Проверка диаметров стержней клапанов и внутренних диаметров направляющих втулок

Шаг 3

Проводите измерение в трех уровнях и двух плоскостях (табл. 5.2).
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 4

Шаг 4

Шаг 5

При отсутствии микрометра можно измерить зазор между клапаном и направляющей втулкой стрелочным индикатором, как показано на рис. 5.63.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 5.63. Измерение зазора стрелочным индикатором

Шаг 7

Приложите стрелочный индикатор к торцу клапана. Перемещая торец клапана в указанных направлениях, измерьте отклонение от оси.
Предельно допустимое отклонение от оси:
впускного клапана………0,14 мм
выпускного клапана…….0,18 мм
Если зазор больше указанного значения, замените клапан и направляющую втулку.
2. Проверьте клапаны следующим образом:
– очистите клапаны от нагара;
– проверьте клапан на наличие износа или повреждений, при необходимости замените клапан;
– проверьте состояние торцовой поверхности и рабочей фаски (рис. 5.64) клапанов на наличие износа;

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 5.64. Проверка седел клапанов

Шаг 9

– проверьте концентричность рабочей фаски клапана (рис. 5.65), предельно допустимое отклонение 0,08 мм;
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 5.65. Проверка концентричности рабочей фаски клапана

Шаг 11

– проверьте правильность посадки клапана в седло. Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан, осмотрите седло и фаску клапана. Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан. Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску. Убедитесь в том, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и его ширина составляет 1,0–1,4 мм (рис. 5.66);
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 12

Шаг 12

Рис. 5.66. Проверка пятна контакта в средней части рабочей фаски клапана

Шаг 13

– при необходимости скорректируйте фаску. Для выпускных клапанов перешлифуйте седла в два этапа (рис. 5.67), на первом этапе используйте фрезу с углом конуса 22°, а на втором этапе — с углом 45°.
Для впускных клапанов перешлифуйте седла в три этапа, на первом этапе используйте фрезу с углом конуса 22°, на втором этапе — с углом 60°, на третьем этапе — с углом 45°;
Последнюю шлифовку всегда проводите фрезой с углом конуса 45°.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 14

Шаг 14

Рис. 5.67. Перешлифовка седла клапана

Шаг 15

– вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.

Шаг 16

3. Перед проверкой головки блока цилиндров, очистите ее следующим образом:
– очистите поверхность головки блока от остатков ее прокладки;
Будьте осторожны: не повредите сопрягаемую с прокладкой поверхность головки блока.

Шаг 17

– очистите поверхности камер сгорания головки блока от остатков углеродных отложений металлической щеткой;
– очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и растворителем;
– очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.

Шаг 18

4. Проверьте головку блока цилиндров следующим образом:
– проверьте прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рис. 5.68, неплоскостность поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых с блоком цилиндров, а также с впускной трубой и выпускным коллектором.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 19

Шаг 19

Рис. 5.68. Проверка неплоскостности привалочных поверхностей головки блока цилиндров

Шаг 20

Максимально допустимая неплоскостность поверхностей:
головки блока…… 0,03 мм
коллекторов……….0,05 мм
Если неплоскостность больше максимально допустимой, замените головку блока цилиндров или отшлифуйте ее;
– используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности головки блока. При наличии трещин замените головку блока цилиндров или заварите ее (с последующей шлифовкой).

Шаг 21

5. Проверьте клапанные пружины:
– проверьте металлическим угольником (90°) неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рис. 5.69. Максимально допустимая неперпендикулярность составляет 1,6 мм;
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 22

Шаг 22

Рис. 5.69. Проверка клапанной пружины

Шаг 23

– измерьте штангенциркулем длину пружины в свободном состоянии (рис. 5.70).
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 24

Шаг 24

Рис. 5.70. Измерение длины пружины в свободном состоянии

Шаг 25

Номинальная длина пружины клапана составляет 36,83 мм, предельно допустимая – 35,83 мм. Если длина пружины меньше предельно допустимой, замените пружину клапана;
– измерьте тестером для проверки пружин усилие, необходимое для сжатия пружины до длины 31,50 мм (рис. 5.71). Номинальное усилие должно составлять 107–125 Н, минимально допустимое – 102 Н. Если усилие меньше указанного значения, замените пружину клапана.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 26

Шаг 26

Рис. 5.71. Проверка усилия пружины

Шаг 27

6. Проверьте распределительный вал на наличие изгиба:
– уложите распределительный вал на призмы;
– стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки (рис. 5.72), максимальное биение должно быть не более 0,10 мм.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 28

Шаг 28

Рис. 5.72. Проверка биения распределительного вала

Шаг 29

7. Проверьте микрометром высоту кулачков распределительного вала (рис. 5.73).
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 30

Шаг 30

Рис. 5.73. Проверка высоты кулачков распределительных валов

Шаг 31

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
номинальная…..….44,929–45,089 мм
предельно допустимая……44,800 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
номинальная………44,399–44,559 мм
предельно допустимая……44,280 мм
Если высота кулачка меньше предельно допустимой, замените распределительный вал.

Шаг 32

8. Проверьте распределительные валы и подшипники.
– проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром (рис. 5.74);
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 33

Шаг 33

Рис. 5.74. Проверка размеров опорных шеек распределительных валов

Шаг 34

Диаметры опорных шеек:
шейка №1 распределительного вала впускных клапанов……….26,940–26,955 мм
шейка №1 распределительного вала выпускных клапанов…….26,934–26,955 мм
остальные…...……22,934–22,955 мм
– проверьте внутренний диаметр постелей распределительных валов.
Внутренний диаметр:
шейка №1 распределительного вала выпускных клапанов……....27,000–27,021 мм
остальные (кроме шеек №1 распределительных валов)………..23,000–23,021 мм

Шаг 35

9. Проверьте радиальный масляный зазор в подшипниках распределительного вала:
Снимите все толкатели и регулировочные шайбы. Во время проверки не вращайте распределительные валы.

Шаг 36

– очистите рабочие поверхности шеек распределительных валов, постели распределительных валов и крышек подшипников;
– уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров;
– положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала;
– установите крышки подшипников и затяните болты их крепления в указанном на рис. 5.75 порядке моментом 11 Н•м;
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 37

Шаг 37

Рис. 5.75. Последовательность затяжки крышек подшипников

Шаг 38

– снимите крышки подшипников, вывернув болты;
– измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части (рис. 5.76) и вычислите зазор.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 39

Шаг 39

Рис. 5.76. Измерение ширины сплющенных пластиковых калибров

Шаг 40

Номинальный масляный зазор:
шейка №1 распределительного вала
впускных клапанов……….0,020–0,072 мм
остальные..………0,054–0,087 мм
Предельно допустимый масляный зазор:
шейка №1 распределительного вала
впускных клапанов……….0,10 мм
остальные…..……0,12 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.
– удалите остатки пластикового калибра;
– проверьте поверхность крышек подшипников распределительных валов (рис. 5.77) на наличие повреждений, коррозии, царапин. При необходимости замените поврежденные крышки.

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 41

Шаг 41

Рис. 5.77. Проверка поверхности крышек подшипников распределительных валов

Шаг 42

10. Проверьте толкатели и регулировочные шайбы на отсутствие точечной коррозии, царапин и поломок (рис. 5.78). При необходимости замените поврежденные детали.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 43

Шаг 43

Рис. 5.78. Проверка толкателей и регулировочных шайб

Шаг 44

11. Проверьте зазор между толкателями и расточками под толкатели:
– проверьте номинальный диаметр толкателей (рис. 5.79), он должен составлять 30,959–30,975 мм;
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 45

Шаг 45

Рис. 5.79. Проверка номинального диаметра толкателей

Шаг 46

– проверьте номинальный диаметр расточки под толкатели, он должен быть 31,000–31,025 мм;
– рассчитайте номинальный зазор между толкателем и расточкой под толкатель в головке блока, он должен составлять 0,025–0,066 мм.
При необходимости замените толкатель или головку блока цилиндров.

Шаг 47

12. Проверьте болты М10 крепления головки блока цилиндров.
Измерьте диаметр (рис. 5.80) резьбы каждого болта на расстоянии а, равном 83,5 мм, и b, равном 115 мм, от головки болта. Определите разность измерений, которая должна быть не более 0,1 мм. Если разница между измерениями превышает допустимое значение, замените болт.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, Шаг 48

Шаг 48

Рис. 5.80. Измерение диаметра резьбы болтов крепления головки блока цилиндров

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!