ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

При недостаточном натяжении ремня привода вспомогательных агрегатов может снизиться напряжение на выводах генератора, что приведет к чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи. Помимо этого из-за нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, вызванного проскальзыванием ремня на шкиве водяного насоса, может начаться перегрев двигатель.
Вам потребуются: ключ и торцовая го, ловка «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Проверьте состояние ремня привода генератора и водяного насоса. На допускаются отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и наружной поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня.
Более тщательно состояние ремня можно проверить, сняв его с двигателя. Если на ремне обнаружены трещины и расслоения, его необходимо заменить. Помимо этого одним из признаков износа ремня является изменение формы ребер его рабочей поверхности. У нового ремня ребра в поперечном сечении трапециевидной формы, у изношенного — треугольной. При необходимости замените ремень.
Проверку ремня проводите на холодном двигателе или не менее чем через 30 мин после остановки двигателя.

Шаг 2

3. Проверьте натяжение ремня, для чего приложите усилие 98 Н (10 кгс) в указанной на рис. 5.7 точке и измерьте прогиб. Для нового ремня он должен составлять 5,5–6,5 мм, для бывшего в эксплуатации – 7,0–8,5 мм.
Ремень считается бывшим в эксплуатации, если он поработал более 5 мин.
После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
После установки ремня пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин, а затем снова проверьте натяжение ремня.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.7. Проверка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса: А — прогиб ремня

Шаг 4

4. Если прогиб не укладывается в указанный интервал значений, отрегулируйте натяжение ремня, для чего ослабьте болты 1 и 2 (рис. 5.8) и выворачивайте болт 3 натяжителя, затем повторите проверку.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 5.8. Регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса: 1 – болты крепления натяжителя; 2 – нижний болт крепления генератора; 3 – регулировочный болт натяжителя

Шаг 6

5. Если и после регулировки ремня прогиб не соответствует заданным значениям, замените ремень.
6. Снимите ремень привода кондиционера (см. «ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
7. Вверните регулировочный болт 3 на величину, достаточную для снятия ремня привода генератора со шкивов, и снимите ремень.
8. Установите ремень привода генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение (см. п. 4).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!