РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой, установленной в верхнюю проточку толкателя клапана. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют наборы шайб разной толщины.
Относительно цепи привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – впускные, слева — выпускные.
Вам потребуются: ключ «на 17», набор плоских щупов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
3. Поворачивайте шкив 1 (рис. 5.2) коленчатого вала по часовой стрелке до тех пор, пока кулачки 2 распределительных валов, обозначенные на рисунке как «1» и «7», не повернутся так, чтобы угол между вершиной кулачка и поверхностью регулировочной шайбы 3 составил 90°.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.2. Последовательность проверки тепловых зазоров в приводе клапанов: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – кулачок коленчатого вала; 3 – регулировочная шайба; 4 – щуп для проверки зазоров

Шаг 3

4. Проверьте тепловые зазоры в приводе клапанов в следующем порядке:
а) проверьте тепловые зазоры в приводе клапанов, обозначенных «1» и «7»;
б) поверните (вращая шкив коленчатого вала) распределительный вал на 90°;
в) убедитесь, что угол между кулачками «3» и «8» распределительных валов и регулировочными шайбами составляет 90°. Если угол отличается от регламентированного, установите его, проворачивая коленчатый вал. Проверьте тепловой зазор в приводе соответствующих клапанов;
г) проверьте тепловой зазор в приводе клапанов «4» и «6», повторяя действия, описанные в подпунктах б и в;
д) проверьте тепловой зазор в приводе клапанов, обозначенных «2» и «5», повторяя действия, описанные в подпунктах б и в.
Тепловой зазор в приводе клапанов, мм:
холодный двигатель (температура ОЖ 15–25 °С):
впуск ………….0,18–0,22
выпуск…… …….0,28–0,32
двигатель прогрет (температура ОЖ 60–68 °С):
впуск ………….0,21–0,27
выпуск…… …….0,30–0,36
При необходимости отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов, заменив соответствующие регулировочные шайбы.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 4

Шаг 4

5. Полностью закройте клапан, регулировочную шайбу 2 которого необходимо заменить, поворачивая шкив коленчатого вала, затем поверните толкатель 3 так, чтобы паз 1 на толкателе был повернут наружу, как показано на рисунке.

Шаг 5

6. Опустите клапан, повернув шкив коленчатого вала на 360°.
7. Удерживая толкатель в нужном положении, установите на распределительный вал специальное приспособление:
а) выверните болты крепления крышки подшипников распределительного вала, ближайшей к регулировочной шайбе, которую необходимо заменить;
б) по метке на крышках (рис. 5.3) подшипников распределительного вала выберите необходимое спецприспособление (табл. 5.1);
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 5.3. Крышка подшипника распределительного вала: A — крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; В — номер крышки, если считать от цепи привода ГРМ; С — направление к цепи привода ГРМ
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 7

Шаг 7

Примечание: IN — впуск, EX — выпуск.

Шаг 8

в) удерживая толкатель в нужном положении, установите выбранное приспособление А (рис. 5.4) на крышку подшипников распределительного вала и затяните болты крепления 1 моментом 8 Н•м.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 5.4. Установка приспособления для регулировки теплового зазора: А – приспособление; 1 – болт крепления приспособления

Шаг 10

8. Поверните распределительный вал на 90° по часовой стрелке и снимите регулировочную шайбу 3 (рис. 5.5) с помощью магнита 2.
Будьте осторожны: не защемите пальцы между кулачком распределительного вала и толкателем.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 5.5. Извлечение регулировочной шайбы: 1 – приспособление; 2 – магнит; 3 – регулировочная шайба

Шаг 12

9. Подберите новые регулировочные шайбы:
– определите микрометром толщину снятой регулировочной шайбы;
– вычислите толщину новой регулировочной шайбы 3 так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных клапанов толщина N (мм) новой регулировочной шайбы определяется по формуле
N = T+(AA0,20) мм;
для выпускных клапанов по формуле
N = T+(AA0,30) мм,
где Т — толщина снятой регулировочной шайбы, мм;
А — измеренный зазор в данном клапане, мм.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 13

Шаг 13

Регулировочные шайбы выпускаются 34 размеров с шагом 0,025 мм, толщиной от 2,175 до 3,000 мм. Обозначение толщины регулировочной шайбы выбито на шайбе с одной стороны (например, «240» – для шайбы толщиной 2,400 мм).
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 14

Шаг 14

Если обозначение толщины на регулировочной шайбе плохо различимо, определите толщину микрометром.

Шаг 15

10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель.
11. Опустите клапан, повернув коленчатый вал против часовой стрелки, и снимите специальное приспособление А (рис. 5.6), вывернув болты крепления.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ, Шаг 16

Шаг 16

Рис. 5.6. Снятие приспособления для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов: А — приспособление; 1 – толкатель; 2 – распределительный вал

Шаг 17

12. Установите крышку подшипников распределительного вала 2 и затяните болты крепления приспособления А моментом 11 Н•м.
13. Еще раз проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!