Вам потребуются:торцовая головка «на 10»,набор плоских щупов. 1. Снимите масляный насос и его крышку (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»). 2. Снимите ведущую 1 (рис. 5.85) и ведомую 2 шестерни.
3. Промойте корпус насоса и снятые детали, удалите грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем. 4. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените поврежденные детали. 5. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или те шестерни, на которых визуально заметен сильный односторонний износ зубьев.
Лаковые масляные отложения хорошо удалять имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
Шаг 4
6. Измерьте щупом радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса. Максимальный зазор 0,31 мм.
Шаг 5
7. Прецизионной линейкой и щупом измерьте торцовый зазор между шестернями и поверхностью корпуса масляного насоса. Максимальный зазор 0,15 мм. Если любой зазор больше максимального значения, замените ведомую шестерню. В случае необходимости замените крышку цепи привода газораспределительного механизма.
Шаг 6
8. Снимите стопорное кольцо 10 (см. рис. 5.84) и извлеките заглушку 9.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы снимайте стопорное кольцо и заглушку очень осторожно.
Шаг 7
9. Извлеките из полости корпуса пружину…
Шаг 8
10. …и плунжер редукционного клапана с помощью магнита.
Шаг 9
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
Шаг 10
12. Проверьте пружину редукционного клапана в свободном состоянии. Длина пружины в свободном состоянии 52,4 мм. Приспособлением для проверки пружин измерьте усилие, необходимое для сжатия пружины до длины 38,5 мм: – номинальное усилие 77 Н; – минимальное усилие 69 Н. При необходимости замените пружину.
Шаг 11
13. Проверьте поверхность переднего сальника коленчатого вала на отсутствие повреждений. 14. Нанесите слой моторного масла на кромку переднего сальника коленчатого вала. 15. Соберите и установите насос в порядке, обратном снятию.
Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.