Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество окислов азота. Через систему рециркуляции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожигания, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси и, следовательно, температуру в камере сгорания. Основной элемент системы — клапан рециркуляции 2 (рис. 5.93), закрепленный на заднем торце головки блока цилиндров двумя болтами. При больших углах открытия дроссельной заслонки клапан пропускает во впускной тракт для догорания отработавшие газы из выпускного коллектора по трубке 4 подвода отработавших газов к впускной трубе. Управляет электромагнитным клапаном ЭБУ системы управления двигателем.
Шаг 2
Рис. 5.93. Узлы и детали системы рециркуляции отработавших газов: 1 – колодка жгута проводов электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов; 2 – электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 3 – болты крепления электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов; 4 – трубка отвода отработавших газов к впускной трубе
Шаг 3
Система рециркуляции отработавших газов не работает при следующих условиях: – низкая температура охлаждающей жидкости двигателя; – двигатель работает на холостом ходу; – двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки. Отказ клапана системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отработавших газов. Клапан неразборный, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе.