СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 1

Шаг 1

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор А, объединенный c основным каталитическим нейтрализатором Б). Далее газы, пройдя промежуточную трубу В, поступают в дополнительный нейтрализатор.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Фланец дополнительного нейтрализатора…
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

…соединен с фланцем промежуточной трубы подпружиненными болтами, что обеспечивает необходимую подвижность в данном соединении.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Соединение промежуточной трубы с выходной трубой катколлектора аналогичное.

Шаг 5

Выходной конец трубы 3 (рис. 5.92) дополнительного глушителя…
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 5.92. Труба дополнительного глушителя: 1 – дополнительный нейтрализатор; 2 – дополнительный глушитель; 3 – выходная труба дополнительного глушителя
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

…соединен с входной трубой основного глушителя хомутом А. Соединение труб уплотнено металлоармированным кольцом Б.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Основной глушитель подвешен поперечно к задней части основания кузова на трех резиновых подушках.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

На катколлекторе установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора, на приемной трубе.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем передний конец трубы дополнительного глушителя подвешен на двух подушках Б, а основной глушитель — на одной подушке А и двух подушках Б.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Для защиты деталей двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы выпуска отработавших газов установлены стальные термоэкраны над выпускным коллектором…
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

…и над дополнительным нейтрализатором.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Топливный бак защищен от нагрева термоэкраном из термостойкого нетканого материала.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 15

Шаг 15

Кроме этого на основном нейтрализаторе установлен стальной дополнительный термоэкран.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!