В системе выпуска отработавших газов каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14» и «на 22», торцовая головка «на 14». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
9. Выверните два подпружиненных болта крепления фланцев приемной трубы катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов…
Шаг 10
10. …снимите болты вместе с пружинами и разъедините фланцы труб.
Шаг 11
11. Отверните две гайки крепления рым-кронштейна…
Шаг 12
12. …и снимите его.
Шаг 13
13. Выверните болт крепления провода «массы» к термоэкрану…
Шаг 14
14. …и отведите провод «массы» от термоэкрана.
Шаг 15
15. Выверните болты и отверните гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров.
Шаг 16
16. Снимите катколлектор и прокладку со шпилек головки блока цилиндров и извлеките из моторного отсека вверх.
Шаг 17
Так расположены отверстия под шпильки и болты крепления катколлектора к головке блока цилиндров. Прокладку катколлектора заменяйте новой при каждой разборке соединения.
Шаг 18
17. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков концентрации кислорода, то выверните датчики из снятого катколлектора…
Шаг 19
18. …и установите их на новый узел.
Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.
Шаг 20
19. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки крепления катколлектора затяните моментом, приведенным в приложении 1.