Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса. Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе. Вам потребуется торцовая головка «на 12». 1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 2. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов»). 3. Выверните болты 1 и гайку 3 (рис. 5.88) крепления водяного насоса 2 и снимите его.
Ширина а слоя герметика 3 мм. Высота b слоя герметика 2 мм.
Детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик надо удалить и нанести снова.
Шаг 6
5. Установите водяной насос 2 (см. рис. 5.88) на блок цилиндров и затяните болты 1 и гайку 3 моментом 25 Н•м. 6. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте их натяжение (см. «Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов»). 7. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).