ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Suzuki SX4 и Fiat Sedici устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Крышки 5, 12 и статор 19 (рис. 10.3) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.3. Детали генератора: 1 – крышка шкива; 2 – шкив; 3 – винт крепления прижимной пластины подшипника; 4 – стяжной болт; 5 – крышка со стороны привода; 6 – подшипник со стороны привода; 7 – прижимная пластина подшипника; 8 – ротор; 9 – контактные кольца; 10 – гайка контактного болта; 11 – изоляционная втулка; 12 – крышка со стороны контактных колец; 13 – выпрямительный блок; 14 – уплотнительная прокладка; 15 – щетка; 16 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 17 – накладка; 18 – винты крепления щеткодержателя; 19 – статор

Шаг 3

Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку), другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 13.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 8 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 15 и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!