ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи зажигания, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от их внешнего вида и пробега, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

Шаг 3

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения проводов, замените их.
Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов — проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, пустите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

3. Выверните свечи зажигания (см. «ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»).
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, проворачивая его из стороны в сторону, потяните.
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ». Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

Шаг 6

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и установите катушки зажигания. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
У автомобилей Suzuki SX4 и Fiat Sedici непосредственно на свечах 2-го и 4-го цилиндров установлены катушки зажигания. Свечу зажигания 1-го цилиндра соединяйте длинным высоковольтным проводом с катушкой на свече 4-го цилиндра, а свечу 3-го цилиндра — коротким проводом с катушкой на свече 2-го цилиндра.
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, снимите со свечи 2-го цилиндра катушку зажигания, вставьте в ее наконечник запасную свечу и зафиксируйте ее на двигателе. Пустите двигатель. Если перебои не усилились, замените свечу во 2-м цилиндре. Последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.
Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени: каталитические нейтрализаторы при длительном поступлении в них несгоревшего бензина могут выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в них.

Шаг 8

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, проверьте компрессию в каждом цилиндре (см. «ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ»). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!