На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
Шаг 2
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов и катушек зажигания на свечах зажигания.
Для получения доступа к высоковольтным проводам и катушкам зажигания необходимо снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). Катушки зажигания двухвыводные: один вывод соединен высоковольтным проводом со свечой зажигания одного из цилиндров, а второй представляет собой наконечник, надетый непосредственно на свечу другого цилиндра.
Шаг 3
2. Проверьте исправность катушек зажигания.
Шаг 4
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Для этого снимите со свечи наконечник высоковольтного провода (или катушку зажигания). Вставьте в наконечник запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к крышке головки блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
Шаг 5
4. Если искры нет, замените катушку зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ»). 5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины. 6. Если и после этого двигатель не заведется, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА»).