ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Suzuki SX4 и Fiat Sedici во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона, и рулевым механизмом типа шестерня–рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного электроусилителем, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента на валу-шестерне рулевого механизма, скорости автомобиля и электронного блока управления двигателем, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента. В результате ЭБУ электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями. ЭБУ электроусилителя обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код, одновременно в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.
Датчик крутящего момента установлен на валу-шестерне рулевого механизма. Он определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителя.
Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на картере рулевого механизма, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, переключателями управления аудиосистемой и выключателем звукового сигнала.

Шаг 3

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 1. Промежуточный вал рулевого управления соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 4 и 7.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 – рулевой вал; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 4 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 – верхняя часть промежуточного вала; 6 – нижняя часть промежуточного вала; 7 – нижний карданный шарнир промежуточного вала

Шаг 5

Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней 5 и нижней 6, соединенных между собой штифтами. В результате срезания штифтов при фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Шаг 6

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Шаг 8

Рулевые тяги 2 и 8 (рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 9 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 8.2. Рулевой механизм с электроусилителем: 1 – левый наконечник рулевой тяги; 2 – левая рулевая тяга; 3, 7 – защитные чехлы; 4 – моторедуктор электроусилителя; 5 – вал-шестерня; 6 – картер рулевого механизма; 8 – правая рулевая тяга; 9 – правый наконечник рулевой тяги
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!