ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 37

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 13», специальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 2

Шаг 2

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ») и снимите компрессор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 3

Шаг 3

2. Удерживая вал ротора от проворачивания, отверните гайку крепления прижимной пластины.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 4

Шаг 4

Для удерживания вала ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 5

Шаг 5

3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

Шаг 6

Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 7

Шаг 7

Для снятия приржавевшей прижимной пластины используйте специальный съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 8

Шаг 8

Вверните монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессуйте ее.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 9

Шаг 9

Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М6 самостоятельно.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 10

Шаг 10

4. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 11

Шаг 11

5. …и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 12

Шаг 12

6. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 13

Шаг 13

 
Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 14

Шаг 14

7. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Вот почему замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 15

Шаг 15

8. С помощью специального съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 16

Шаг 16

9. Установите съемник…
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 17

Шаг 17

10. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 18

Шаг 18

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовой наконечник вала, навинтите на него на несколько оборотов гайку крепления прижимной пластины.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 19

Шаг 19

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 20

Шаг 20

11. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 4 вала, канавки 1 для стопорных колец и посадочную поверхность 2 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 21

Шаг 21

12. На токарном станке срежьте завальцовки фиксации подшипника в шкиве.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 22

Шаг 22

13. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 23

Шаг 23

14. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

Шаг 24

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 25

Шаг 25

Стенки наружной обоймы подшипника очень тонкие. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 26

Шаг 26

15. Зафиксируйте подшипник с помощью кернения края посадочного отверстия шкива.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 27

Шаг 27

16. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 28

Шаг 28

17. Установите стопорное кольцо.
После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 29

Шаг 29

18. Наденьте на вал прижимную пластину и навинтите старую гайку крепления.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 30

Шаг 30

19. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,4±0,1) мм.

Шаг 31

20. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 32

Шаг 32

21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, определяемый расстоянием, на которое переместится пластина при включенной и выключенной муфте компрессора. Зазор надо измерять через каждые 60° по окружности. Если значения зазора неодинаковы в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 33

Шаг 33

22. Если зазор отличается от номинального, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 34

Шаг 34

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные шайбы.

Шаг 35

23. По окончании регулировки отверните старую гайку и навинтите на наконечник вала новую гайку крепления.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА, Шаг 36

Шаг 36

Для крепления прижимной пластины используйте специальную самоконтрящуюся одноразовую гайку.

Шаг 37

24. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
25. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!