Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; – следы масла на любой поверхности ремня.
Шаг 7
На двигателе М16А установлен ремень привода компрессора кондиционера типоразмера 4РК800.
Шаг 8
7. Для замены ролика полностью отверните гайку крепления натяжного ролика к оси натяжителя…
Шаг 9
8. …и снимите грязеотражающую шайбу.
Шаг 10
9. Снимите ролик с оси.
Шаг 11
10. Проверьте состояние подшипника ролика. Подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта. В противном случае замените ролик в сборе.
Шаг 12
11. Установите ролик и ремень в обратной последовательности.
Шаг 13
12. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
Шаг 14
13. Наденьте ключ на болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке.
15. Натяжение характеризуется прогибом ремня на участке между шкивами коленчатого вала и муфты компрессора. Приложите усилие 100 Н в середине расстояния между шкивами. Прогиб должен составлять 6–7 мм для нового ремня и 7–8 мм для бывшего в эксплуатации.