ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Приводы передних колес (рис. 6.19) состоят из наружных 8 и внутренних 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым позволяет совершать осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.19. Приводы передних колес: А — привод левого переднего колеса; Б — привод правого переднего колеса; 1 – стопорное кольцо; 2 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 3 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 4 – чехлы шарниров; 5 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 6 – демпферы крутильных колебаний; 7– валы приводов; 8 – наружные шарниры равных угловых скоростей

Шаг 3

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода а левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 1, шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода б правого переднего колеса установлен на хвостовик проходного вала раздаточной коробки (автомобили варианта 4WD) или промежуточного вала (автомобили варианта 2WD) и закреплен на нем также пружинным стопорным кольцом. Второй хвостовик промежуточного вала автомобиля варианта 2WD установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как вал зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник которой напрессован на промежуточный вал.
Для снижения крутильных колебаний и вибраций на валы приводов напрессованы резиновые демпферы 6.
Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого передних колес автомобиля варианта 2WD выполнены практически одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала. Однако приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы, так как различаются способами крепления внутренних шарниров. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковые, за исключением корпусов внутренних шарниров.
Приводы обоих задних колес (рис. 6.20) одинаковы, взаимозаменяемы между собой и аналогичны по конструкции шарниров приводам передних колес. Разница — в форме корпусов внутренних шарниров, вызванная различными способами их крепления. Внутренние шарниры приводов задних колес присоединены к фланцам полуосей, установленным в полуосевые шестерни редуктора заднего моста, и прикреплены к фланцам тремя гайками каждый.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.20. Привод заднего колеса: 1 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 2 – большой хомут крепления чехла шарнира; 3 – чехол шарнира; 4 – малый хомут крепления чехла шарнира; 5– вал привода; 6 – внутренний шарнир равных угловых скоростей

Шаг 5

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части наружные шарниры не поставляются, так как по требованию завода-изготовителя при выходе из строя наружного шарнира необходимо заменять весь привод в сборе.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, включающего в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими и малыми хомутами.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!